предоставление единовременной адресной социальной выплаты родителю (усыновителю, опекуну, попечителю), сопровождающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов) при выезде на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) один раз в год в учреждения (организации), расположенные в городе Южно-Сахалинске и подведомственные органам исполнительной власти Сахалинской области (далее — учреждения (организации) города Южно-Сахалинска)

Закон Сахалинской области от 06.12.2010 № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области»

Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 № 56-н «Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей»

Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 23.03.2016 № 48-н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление единовременной адресной социальной выплаты при выезде на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) в учреждения (организации) города Южно-Сахалинска.

1. Родителю (усыновителю, опекуну, попечителю), сопровождающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) в медицинские учреждения, расположенные за пределами Сахалинской области на территории Российской Федерации, не входящие в перечень федеральных бюджетных медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи (далее — медицинские учреждения), один раз в год предоставляется единовременная адресная социальная помощь (далее — помощь).
Получателем помощи является один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) (далее — заявитель).
Помощь предоставляется в размере фактически понесенных расходов на оплату:
- медицинских (реабилитационных) услуг;
- проживания ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и сопровождающего его (их) лица;
- лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
- проезда к месту лечения (реабилитации, консультации, обследования) и обратно ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и сопровождающего его лица следующими видами транспорта:
железнодорожным (поезда и вагоны всех категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности);
автомобильным общего пользования (кроме такси);
водным (в каютах не выше второй категории);
авиационным (по тарифам экономического класса).
2. Назначение помощи в размере фактически понесенных расходов осуществляется на основании заявления, представленного в Учреждение.
- Заявление установленного образца, далее:

Государственное казенное учреждение
«Центр социальной поддержки
Сахалинской области»
от ________________________________
(ФИО заявителя)
зарегистрированного(-ой) по адресу:
___________________________________
дата рождения _____________________
паспорт серия _______ N ___________
выдан (когда и кем) _______________
дом./раб. телефон _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ N _________

Прошу назначить социальную поддержку в виде единовременной адресной
социальной помощи при выезде на лечение (реабилитацию, консультацию,
обследование) в медицинскую организацию путем авансовых перечислений в
размере предстоящих расходов
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Помощь прошу перечислять на лицевой счет N ____________________________
в банке (указать банк) _______________________ филиал N _______________
реквизиты банка _______________________________________________________
Обязуюсь в тридцатидневный срок со дня возвращения из места лечения
(реабилитации, консультации, обследования) предоставить в ГКУ ЦСПСО
документы, подтверждающие фактически понесенные расходы.

Опись документов, прилагаемых к заявлению

 

N п/п

Наименование документа

Количество (шт.)

1. Копия паспорта родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сопровождающего  
2. Копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида (детей-инвалидов)  
3. Копия свидетельства об установлении отцовства (при наличии)  
4. Копия справки(ок) об инвалидности, выданной(ых) государственным учреждением  
5. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Сахалинской области  
6. Копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки  
7. Копия сберегательной книжки (договора об открытии счета, банковской карты)  
8. Документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных  
9. Направление либо вызов медицинской организации на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование)  
10. Документы о планируемых расходах на:  
  - медицинские (реабилитационные) услуги  
  - проживание ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и сопровождающего лица  
  - проезд к месту лечения (реабилитации, консультации, обследования) и обратно  

Даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных членов семьи.
К настоящему заявлению прилагаю документы в количестве __ шт., согласно
прилагаемой описи.

Подпись заявителя _________________________ «___» ____________ 20___ г.

Документы для назначения помощи в количестве _________ шт. принял
дата «___» ___________ 20___ г. _____________________ _________________
(подпись специалиста) (ФИО специалиста)

- паспорт родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сопровождавшего ребенка-инвалида (детей-инвалидов) или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство(-а) о рождении ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
- свидетельство об установлении отцовства (при наличии);
- справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Сахалинской области ребенка-инвалида (детей-инвалидов) с заявителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- решение органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (для назначения помощи на ребенка-инвалида (детей-инвалидов), находящегося под опекой (попечительством), либо принятого в приемную семью);
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого(-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие получение согласия иного лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если для предоставления помощи необходимо представление документов и информации об указанном лице (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
- направление либо вызов медицинского учреждения на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование);
- справка или иной документ, выданный медицинским учреждением, о периоде нахождения на лечении (реабилитации, консультации, обследовании);
- документы, подтверждающие понесенные расходы:
выписка из истории болезни (справки) медицинского учреждения с указанием наименований оплаченных медицинских (реабилитационных) услуг, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, приобретенных заявителем самостоятельно (расходы на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения подлежат компенсации лишь в случае их приобретения в период нахождения на лечении (реабилитации, консультации, обследовании); расходы на медикаменты и изделия медицинского назначения, приобретенные в иной период, компенсации не подлежат);
подлинный документ на бланке строгой отчетности или чек контрольно-кассовой техники, подтверждающий оплату полученных медицинских (реабилитационных) услуг с указанием стоимости медицинских услуг с приложением документов, содержащих их наименование (дата в квитанциях, чеках должна соответствовать сроку пребывания на лечении (реабилитации, консультации, обследовании));
подлинный чек контрольно-кассовой техники, документ на бланке строгой отчетности либо документ, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон № 54), об оплате с наименованием приобретенных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения (компенсации подлежат расходы по оплате медицинских услуг, полученных в период нахождения на лечении (реабилитации, консультации, обследовании)) (подлинник);
документы, подтверждающие найм (поднаем, аренду) жилого помещения;
подлинный чек контрольно-кассовой техники, документ на бланке строгой отчетности либо документ, оформленный в соответствии с Федеральным законом № 54, об оплате расходов по найму (поднаему, аренде) жилого помещения (расходы по найму (поднаему, аренде) жилого помещения подлежат компенсации за период нахождения на лечении (реабилитации, консультации, обследовании), включая сутки до начала и сутки после окончания лечения (реабилитации, консультации, обследования); расходы по найму (поднаему, аренде) жилого помещения за иной период компенсации не подлежат);
подлинники проездных документов, подтверждающих понесенные расходы (билет, электронный билет установленной формы, квитанции об оплате, посадочный талон).
Учреждение в течение 3 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, у территориальных пунктов управления Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации.
Учреждение не вправе требовать от заявителя представления документа, указанного в абзаце двадцатом настоящего пункта Правил. Заявитель вправе предоставить его по собственной инициативе.
3. Назначение помощи путем авансовых перечислений в размере предстоящих расходов осуществляется на основании представленных в Учреждение заявления, документов, указанных в абзацах три — одиннадцать пункта 2, и документов о планируемых расходах на:
- медицинские (реабилитационные) услуги;
- проживание ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и сопровождающего его лица;
- проезд к месту лечения (реабилитации, консультации, обследования) и обратно ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и сопровождающего его лица.
В заявлении указывается предполагаемая дата возвращения из места лечения (реабилитации, консультации, обследования).
Лица, получившие помощь путем авансовых перечислений, в течение 30 дней со дня возвращения из места лечения (реабилитации, консультации, обследования) предоставляют в Учреждение документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, указанные в абзацах двенадцать — девятнадцать пункта 2.
Если документально подтвержденные фактически понесенные затраты не соответствуют сумме авансовых перечислений, то:
- в случае предоставления помощи путем авансовых перечислений в заниженном размере заявителю в месяце, следующем за месяцем предоставления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, осуществляется доплата;
- в случае предоставления помощи путем авансовых перечислений в завышенном размере заявитель возмещает Учреждению ущерб в добровольном порядке в течение 30 дней со дня предоставления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, а в случае отказа от добровольного возмещения ущерб взыскивается Учреждением в судебном порядке.