Отчёт о противодействии коррупции за 2015 год

 

Информация о противодействии коррупции за 2015 год

Государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки Сахалинской области» (далее — ГКУ ЦСПСО) во исполнение Плана мероприятий противодействия коррупции на 2014-2015 годы, информирует о проведенной в 2015 году следующей работе.

ГКУ ЦСПСО в целях повышения уровня правовой грамотности, правового воспитания и популяризации стандартов поведения отделом правовой и кадровой работы с начальниками структурных подразделений проведено 1 совещание с освещением темы: «Профессионально-этические стандарты антикоррупционного поведения». Для участия в совещании приглашались представители прокуратуры Сахалинской области.

По итогам совещания в отделения ГКУ ЦСПСО направлено информационное письмо по вышеуказанной теме для ознакомления всех сотрудников.

Обновлена нормативная база тематического раздела «Антикоррупционная деятельность» на официальном сайте учреждения.

С учетом изменений норм действующего федерального и регионального законодательства осуществляется актуализация должностных инструкций работников.

Мониторинг на предмет выявления нарушений в сфере противодействия коррупции показал, что сведений о коррупционных проявлениях со стороны работников ГКУ ЦСПСО не зафиксировано.

Отделениям и отделам ГКУ ЦСПСО постоянно оказывается методическая и консультативная помощь по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

Факты обращений в целях склонения работников ГКУ ЦСПСО к совершению коррупционных правонарушений отсутствуют.

Служебные проверки по фактам коррупционных проявлений работниками ГКУ ЦСПСО не проводились, ввиду отсутствия соответствующих публикаций в средствах массовой информации.

Фактов коррупции на личных и выездных приемах руководителем, заместителями руководителя и начальниками отделов ГКУ ЦСПСО не выявлено.

В ГКУ ЦСПСО сформирована папка нормативно-правовых актов по противодействию коррупцию. В ГКУ ЦСПСО и во всех его отделениях оформлены журналы вводного инструктажа по противокоррупционной тематике.

Все работники ГКУ ЦСПСО под подпись ознакомлены с нормативными правовыми актами по антикоррупционной тематике (Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Правительства Сахалинской области, министерства социальной защиты Сахалинской области).

На аппаратных совещаниях при руководителе ГКУ ЦСПСО, в ходе выездных проверок, видео-семинаров обращается внимание работников на недопущение коррупционных правонарушений и коррупционного поведения.

На стендах в отделениях размещена наглядная агитация по противодействию коррупции. В третьем квартале 2015 года обновлена имеющаяся информация на стендах и в ГКУ ЦСПСО, является доступной для граждан.

За период январь-декабрь 2015 года информации от граждан на «Антикоррупционный телефон» о фактах проявления коррупции в ГКУ ЦСПСО и (или) его структурных подразделениях не поступала.

ГКУ ЦСПСО путем проведения конкурсных процедур заключаются контракты, с соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

По запросу министерства социальной защиты Сахалинской области формируются отчеты о действующих контрактах.

Отделами социальной поддержки, семейной политики, социальных выплат, а также отделениями ГКУ ЦСПСО постоянно осуществляется внутренний контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мер социальной поддержки граждан. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств материалы направляются в отдел правовой и кадровой работы ГКУ ЦСПСО для взыскания денежных средств в судебном порядке.

Отделом бухгалтерского учета и планирования постоянно осуществляется внутренний контроль за расходованием бюджетных средств ГКУ ЦСПСО: проводится анализ и оценка полученной информации, исследование финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете хозяйственных операций и их причин. За отчетный период 2015 года нарушений в сфере расходования бюджетных средств не выявлено.

Доступ граждан к информации о деятельности ГКУ ЦСПСО осуществляется путем размещения информации на сайте «csp@admsakhalin.ru». Во всех отделениях на информационных стендах размещена информация с указанием места нахождения, графика работы, справочных телефонов, адресов электронной почты ГКУ ЦСПСО и отделений, порядке получения информации по исполнению государственных услуг, в том числе в режиме СМС-сообщений, Памятки по противодействию коррупции с указанием телефонов УМВД и прокуратуры; Памятка для граждан, посещающих учреждения, подведомственные министерству социальной защиты Сахалинской области, «Противодействие коррупции», наглядная агитация по противодействию коррупции; изготовлены буклеты, круглосуточно работает телефон в режиме автоответчика.

С марта 2015 года ГКУ ЦСПСО введен единый справочный телефон 8 (4242) 494-261, указанный в меню сайта учреждения в разделе «Голосовой портал», по которому граждане каждую 1-ю среду месяца с 14.00 до 16.00 часов в режиме «прямой линии» могут получить консультации по вопросам предоставления мер социальной поддержки в Сахалинской области.

В соответствии с требованиями административных регламентов на информационных стендах помимо информации о перечне государственных услуг, предоставляемых на базе ГКУ ЦСПСО, размещена информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, а также о перечне документов, которые заявители обязаны предоставлять при обращении за предоставлением государственных услуг, в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В отделении по городу Южно-Сахалинску размещен информационный терминал, с помощью которого все желающие могут посетить сайт Министерства социальной защиты Сахалинской области, а также ознакомиться с документами в правовой системе «КонсультантПлюс».

Устное информирование осуществляется специалистами при обращении граждан за информацией лично или по телефону, а также посредством линии «громкой связи».

Востребованным источником информации о государственных услугах, предоставляемых населению, стала работа круглосуточного телефона в режиме автоинформирования в отделении по городу Южно-Сахалинску.

Установлен отдельный телефон с автоответчиком для организации «горячей линии» для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях 494-288.

За 2015 год жалоб и других обращений граждан в отношении работников учреждения на предмет содержания в них сведений о фактах коррупции не поступало, в связи с чем, проверки не проводились.